Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Подготовка экипажей судов к борьбе с пожарами

    Подготовка экипажей судов к борьбе с пожарами

    Роль экипажа при ликвидации пожаров очень велика, поэтому к его подготовке предъявляются большие требования. Чтобы обеспечить сохранность судна, необходимо уметь точно и быстро выполнять обязанности по расписанию пожарной тревоги. Для достижения этой цели на судах проводятся пожарные занятия и учебные тревоги.

    Для борьбы с пожарами на каждом судне создаются аварийные партии. Их количество, состав и место сбора определяются судовым расписанием по тревогам.

    Как правило, на пассажирских судах с численностью экипажа свыше 100 человек создаются три аварийные партии: носовая, кормовая и машинно-котельная. На судах с численностью экипажа 40—100 человек обычно организуются две аварийные партии и одна аварийна группа в машинно-котельном отделении. При численности экипажа 16—40 человек создаются одна аварийная партия и одна аварийная группа в машинно-котельном отделении. На судах с численностью экипажа менее 15 человек аварийные партии не организуются; борьба за живучесть этих судов ведется всем экипажем.

    Наряду с аварийными партиями, на судах создается одна санитарная группа под руководством судового врача, а на пассажирка ских судах — еще и группа обеспечения порядка под руководством пассажирского помощника капитана. Во время пожара, взрыва, в условиях задымленности члены санитарной группы оказывают пострадавшим медицинскую помощь. Группа обеспечения порядка предпринимает меры, чтобы не допустить паники среди пассажиров и (эвакуировать их в безопасное место.

    При наличии двух-трех аварийных партий на судне командирами их, как правило, назначаются: носовой — второй помощник капитана, кормовой — третий механик, машинно-котельной — старший механик. При одной аварийной партии начальником ее назначается второй помощник капитана, а аварийной группы — второй механик. Каждая аварийная партия должна быть автономной; если на судне возникает один очаг пожара, то аварийные партии объединяются.

    Все члены экипажа в пределах служебных обязанностей, определенных Уставом службы на судах морского флота, обязаны повседневно выполнять предупредительные мероприятия, обеспечивающие живучесть судна.

    Капитан судна несет ответственность за обеспечение живучести судна; он руководит составлением судового расписания по тревогам и утверждает его; осуществляет общее руководство в борьбе за живучесть судна; отвечает за подготовку экипажа к борьбе с пожарами; контролирует подготовку экипажа; дает указания об объявлении учебных пожарных тревог.

    Старший помощник капитана организует подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна, непосредственно руководит тушением пожара.

    Второй помощник капитана, второй и старший механики являются начальниками аварийных пожарных партий; они непосредственно отвечают за подготовку своих аварийных партий и руководят их действиями при ликвидации пожара.

    Третий помощник капитана во время тревог и аварий должен находиться на мостике и обеспечивать безопасность плавания судна.

    Четвертый помощник капитана по всем судовым тревогам обязан находиться на мостике и обеспечивать закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, имеющих дистанционное управление с мостика.

    Помощник капитана по пожарно-технической части отвечает за противопожарное состояние судна и подготовку экипажа к борьбе с пожарами, взрывами и задымлекностью. При возникновении пожара в любом районе на судне он непосредственно руководит его тушением; начальники аварийных партий обязаны исполнять его распоряжения.

    При отсутствии на судне помощника капитана по пожарно-технической части его обязанности возлагаются на старшего помощника капитана.

    Старший механик отвечает за противопожарное состояние машинно-котельного отделения и за работу всех систем пожаротушения. В случае возникновения пожара в машинно-котелыюм отделении он непосредственно руководит тушением пожара.

    Четвертый механик в повседневных условиях и по общесудовой тревоге отвечает за поддержание в постоянной готовности к действию стационарных средств пожаротушения, а по общесудовой тревоге обеспечивает запуск, работу и переключение этих средств.

    Электромеханик по общесудовой тревоге обеспечивает переключение аварийного освещения, надежность действия телефонной связи, обесточивает пожароопасные места.


    Теги: Подготовка, экипажей, судов, к, борьбе, с, пожарами, Подготовка экипажей судов к борьбе с пожарами

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    постановлением администрации поселения Государственной противопожарной службы БЕЗОПАСНОСТЬ Пожар всегда представляет