Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Общесудовые противопожарные мероприятия

    Общесудовые противопожарные мероприятия

    Капитан судна отвечает за комплексную отработку и выполнение мероприятий по обеспечению пожаробезопасное судна, установленных приказами и распоряжениями судовладельца, и за подготовку экипажа к борьбе с пожаром на судне.

    Старший помощник капитана непосредственно отвечает за противопожарное состояние судна в целом и поддержание противопожарного режима на нем, в том числе и за предупредительные надписи.

    Помощник капитана по пожарно-технической части отвечает за противопожарное состояние судна в целом и поддержание противопожарного режима на нем, контролирует несение на судне дозорной службы и руководит действиями аварийных формирований при борьбе с пожарами.

    Старший механик обеспечивает выполнение в машинных помещениях профилактических противопожарных мероприятий, в том. числе следит за предупредительными надписями. Второй механик непосредственно отвечает за соблюдение в машинных помещениях противопожарного режима/

    Боцман непосредственно отвечает за противопожарный режим в фонарной, малярной, шкиперской кладовой, кладовой грузовых шлангов, ветоши и в плотницкой мастерской, а также на открытых частях палубы,   в   общесудовых   и на   местных   аварийных и пожарных постах (за исключением машинных помещений и в местах расположения спасательных средств).

    Весь командный состав судна обязан соблюдать противопожарный режим в помещениях и на рабочих местах своего заведования, а также в помещениях несения ходовой вахты. Он обязан знать: границы противопожарных зон; помещения, выгороженные противопожарными конструкциями; мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров; способы борьбы с пожарами, дымом.

    Заведующие помещениями судна непосредственно отвечают за периодичность осмотров в заведуемом помещении. При осмотрах проверяют: исправность и герметичность (по наружному осмотру) противопожарных закрытий и других конструкций, от состояния которых зависит возможность использования объемного способа тушения пожара в помещении; исправность пожарной сигнализации; исправность и готовность к действию стационарных средств борьбы с пожарами и противопожарного имущества; исправность освещения и светящихся указателей у аварийных выходов и в других местах.

    При обнаружении каких-либо неисправностей в помещении заведующий немедленно докладывает об этом вахтенному помощнику капитана, а при неисправностях в машинном отделении — вахтенному механику и контролирует ликвидацию неисправностей специалистами.

    Каюты экипажа не расписываются по заведоваииям. На членов экипажа, занимающих каюты, возлагаются обязанности заведующих помещениями.

    Каждый член экипажа обязан соблюдать противопожарный режим во всех судовых помещениях и на своем рабочем месте, выполнять мероприятия по обеспечению пожаробезопасное™ судна при всех условиях его эксплуатации.

    Вахтенная служба обязана контролировать выполнение мероприятий, обеспечивающих пожаробезопасность судна. Вахтенная служба (палубная и машинная) как на ходу, так и на стоянке судна в части обеспечения пожаробезопасное™ судна подчиняется вахтенному помощнику капитана.

    Вахтенный помощник капитана обязан: хорошо знать устройство судна; предупредительные мероприятия и организацию борьбы с пожарами; обеспечивать своевременное выполнение противопожарных мероприятий, закрытие наружных запорных устройств судовой вентиляции. Во время стоянки судна у причала или на рейде он контролирует грузовые операции на судне, следит за по-жаробезопасностью при выполнении на судне работ, связанных с использованием открытого огня.

    Вахтенный механик обязан хорошо знать мероприятия по обеспечению пожаробезопасное™ судна и следить за их выполнением в машинных помещениях как на ходу и стоянке судна, так и при производстве ремонтных работ силами экипажа, ремонтными бригадами или заводом.

    Противопожарный режим йа судах слагается из общесудовых противопожарных мероприятий и частных (для отдельных судовых помещений); он зависит и от рода перевозимого груза.

    Общесудовым противопожарным режимом для всех судов предусматривается содержание в чистоте и порядке всех судовых помещений и открытых палуб. Мусор, производственные отходы (се-парационные материалы, остатки груза, тары и т. п.) надо с судна удалять.

    Категорически запрещается пользоваться открытым огнем: в трюмах, гаражах; ангарах, бункерах, помещениях, используемых для перевозки (хранения) опасных грузов, и в хранилищах всех видов жидкостей, пары которых в смеси с воздухом образуют горючие газы; ближе 10 м к вскрываемым танкам (цистернам) и в местах разборки трубопроводов топливных, масляных и тому подобных систем; в аккумуляторных помещениях; в фонарных и малярных кладовых и кладовых грузовых шлангов; в шкиперских, бельевых кладовых и кладовых ветоши и пакли; в кладовых муки и сухой провизии; в плотницкой мастерской; ближе 5 м к шахтам и головкам вентиляции; ближе 10 м к легковоспламеняющимся материалам и баллонам с горючими газами; для целей освещения во всех помещениях судна; при грузовых операциях опасных грузов; ближе 5 м к местам вскрытия каких-либо частей котлов и обеспечивающих их работу механизмов и арматуры (до охлаждения и полного вентилирования котла) и частей двигателей внутреннего сгорания; при промывке деталей главных и вспомогательных механизмов горючими жидкостями; для отогревания замерзших трубопроводов любого назначения.

    На судах, перевозящих нефтепродукты I разряда в таре, в трюмах и вблизи них, а также на палубе, где размещен этот груз, использовать инструмент, могущий образовать искру при ударе, запрещается.

    При стоянке судна у причала (в том числе при ремонте) должны быть приняты меры для быстрого его отвода в случае возникновения пожара на причале или на судне.

    Курение на судне разрешается, при наличии пепельниц, в каютах, курительных салонах и только вахте — в штурманской и ходовой рубках, радиорубках и на центральном посту управления машины, расположенном в отдельном помещении вне машинного отделения, а также в установленных приказом по судну (исключая танкеры-газовозы и бункеровщики) общих местах для курения экипажа, где должны быть установлены урны с водой и вывешены или нанесены надписи «.Место для курения». Выбрасывать спички, окурки и другие горящие предметы за борт, в том числе через иллюминаторы, запрещается.

    На сухогрузных судах при грузовых операциях, при перевозке пожароопасных грузов и приеме бункера курение на судне запрещается в общих местах для курения, расположенных на открытых частях палуб.

    В иностранных портах курение на судне регламентируется портовыми правилами и обычаями, о чем экипаж должен быть оповещен до захода в порт.

    На судне должны быть нанесены ярко-красным цветом предупредительные надписи на русском и английском языках:

    «Не курить!» — на хорошо видных местах надстроек танкера (газовоза, бункеровщика), парома и трейлерного судна в районе грузовых палуб;

    «Посторонним вход воспрещен! Не курить!» — вблизи трапа, служащего для схода на берег, при подходе танкера (газовоза), парома, трейлерного судна к причалу;

    «Курить воспрещается!» — с внутренней стороны комингсов всех грузовых трюмов;

    «Входить без разрешения вахтенного помощника со спичками, металлическими предметами запрещается. До входа включите - вентиляцию» — на входной двери (снаружи) в помещении грузовых насосов на танкере (газовозе и бункеровщике);

    «Аккумуляторы. Взрывоопасно! С открытым огнем не входить!» — на входной двери (снаружи) в аккумуляторные помещения;

    «Не курить!» — на входных дверях (снаружи) ангаров; гаражей; крюйт-камер; мастерских, сушилок; кладовых кинолент, малярной, фонарной, грузовых шлангов, шкиперской, бельевой, ветоши, муки, сухой провизии; помещений аммиачных холодильных установок и других пожароопасных помещений.

    При расположении в одной группе ряда пожароопасных помещений, например под полубаком, предупредительную надйись наносят только снаружи входной двери в блок таких помещений.

    На всех дверях взрывоопасных помещений с внутренней и наружной стороны, в том числе на всех видимых сторонах цистерн с горючими жидкостями, наносят знак пожарной опасности в виде круга диаметром 150 мм со сплошной   окраской в красный цвет.

    При перевозках на судне опасных грузов должны быть вывешены таблички с предупредительными надписями в соответствии с требованиями «Правил морской перевозки опасных грузов» (МОПОГ).


    Теги: Общесудовые, противопожарные, мероприятия, Общесудовые противопожарные мероприятия

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    противопожарной службы Пожарно
    x