DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Система паротушения. Система тушения инертными газами

Система паротушения. Система тушения инертными газами


12-12-2011, 21:10. Разместил: Admin

Система паротушения

В системе паротушения применяется насыщенный пар от главных или вспомогательных котлов с интенсивностью подачи не менее 1,33 кгс/ч на каждый кубический метр валового объема наибольшего охраняемого помещения. При этом на наливных судах пар должен подаваться в количестве, необходимом для заполнения группы смежных наливных отсеков за вычетом объема среднего отсека. Исходя из этих расчетов должна обеспечиваться немедленная подача пара в требуемом количестве при всех условиях эксплуатации судна. Давление пара в системах паротушения должно быть 5—8 кгс/см2.

От каждого котла на коллектор станции паротушения проложен трубопровод системы паротушения. Для заполнения паром грузовых наливных отсеков используются трубопроводы системы пропаривания. На коллекторе устанавливаются манометр и пробный кран. Предусмотрено устройство для подачи в систему пара с берега или другого судна. На наливных судах может быть один отросток на каждый грузовой наливной отсек независимо от его объема.

Система паротушения. Система тушения инертными газами

Открытые концы отростков системы паротушения располагаются в противоположных частях помещения для равномерного распределения пара по помещению.

Систему паротушения должны полностью осматривать и приводить в действие не реже одного раза в месяц. О результатах осмотров делают записи в пожарноконтрольном формуляре.

Все соединения в системе должны бдть плотными, паропроводы— исправны и окрашены в отличительные цвета. Нельзя допускать неплотности закрытия клапанов, появления свищей и разрывов паропроводов, нарушения их изоляции, ржавления трубопроводов. Дефекты необходимо устранять немедленно; если это невозможно сделать судовыми средствами, то, приняв временные меры, сделать ремонт в ближайшем порту захода. Подкрашивать изоляцию паропроводов нужно не реже чем раз в шесть месяцев.

Штоки клапанов и другие движущиеся детали арматуры паротушения должны быть всегда расхожены, набивка сальников не должна давать пропусков. Не допускать засорения, закрашивания, замерзания или ржавления выпускных концов паропроводов. Запрещается закладывать их грузом и друщми материалами. Клапаны постов управления паротушения должны быть под паром для немедленной подачи его в любой охраняемый отсек. Необходимо постоянно следить, чтобы на станциях паротушения манометры и пробные краники были в исправности. При пуске системы в действие давление пара не должно быть менее 5 кгс/см2. На танкерах невозвратнозапорные клапаны системы паротушения должны быть постоянно открыты на отростках к танкам, а главный клапан закрыт.

Система тушения инертными газами

В целях защиты судов от пожаров и взрывов рекомендуется применение инертных газов, т. е. тушение продуктами, сгорания топлива. Система тушения продуктами сгорания топлива может быть применена в качестве как основного средства тушения пожара, так и предупредительного. В качестве основного средства пожаротушения система может быть применена только в сухогрузных трюмах при условии установки независимого генератора инертного газа, в качестве предупредительного средства против возникновения пожара, взрыва — в грузовых отсеках наливных судов с использованием отработавших газов от двигателей внутреннего сгорания, котлов и специально установленных генерал торов газа.

Вводы трубопроводов для подачи инертного газа в сухогрузные трюмы должны располагаться в нижней части охраняемого помещения. Помещение объемом 500 м3 и более должно иметь два ввода — в противоположных частях помещения. Вводы в грузовые наливные отсеки должны располагаться в верхней части отсеков.

Системы, работающие от специального генератора, вырабатывающего инертный газ, должны состоять из генератора, вентиляторов для нагнетания воздуха и газа, устройств для очистки и охлаждения лаза, приборов автоматического контроля за состояниехМ газа, трубопроводов и арматуры.

Производительность генератора должна быть достаточной для заполнения газом не менее 25% объема наибольшего охраняемого помещения в течение 1 ч работы генератора с момента начала его пуска. Запаса топлива должно хватить для работы генератора газа с указанной производительностью в течение не менее 72 ч.

При использовании выпускных газов или дыма генераторы газа, обслуживающие их насосы, вентиляторы, а также оборудование, служащее для отбора газа от выпускных и дымовых труб, размещают в специальных   помещениях — станциях   (рис. 30).

Содержание кислорода в инертном газе не должно превышать 8% по объему, при этом в газе не должно быть окиси углерода и друпих горючих примесей. При заполнении газом грузовых трюмов, предназначенных для перевозки сухих грузов, должна быть создана среда, не поддерживающая горение, с содержанием кислорода не более 14% по объему. В помещениях для легковоспламеняющихся сухих грузов и в наливных отсеках для воспламеняющихся жидкостей II разряда допускается предельное содержание кислорода не более 10%. Температура газа, поступающего в охраняемое помещение, должна быть: для наливных отсеков — не более 40, а для сухогрузных трюмов — не более 50°С.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
систем Электрическое отопление
x