DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Окрасочные работы

Окрасочные работы


10-11-2011, 21:30. Разместил: Admin

Окрасочные работы

Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски корпусов, надстроек, внутренних помещений, отсеков, цистерн, коффердамов и оборудования судов, содержат растворители: ацетон, толуол, бутилацетат, этиловый спирт, бутиловый спирт, сольвент, уайт-спирит, циклогексанол и другие, являющиеся токсичными и взрывоопасными веществами.

Наибольшая пожарная опасность возникает при окраске закрытых отсеков, цистерн, коффердамов, междудонных и межбортовых пространств, производственных, служебных, жилых, общественных и других внутренних помещений судна вследствие образования в них высоких концентраций паров растворителей. Применять лаки и краски на нитрооснове запрещается. Применение для обезжиривания поверхностей керосина, бензола запрещается.

Применение открытого огня и курение в местах хранения краски категорически запрещается. Помещения, где производится окраска, должны проветриваться с помощью постоянных или переносных вентиляционных установок в течение всего времени работы маляров.

В отсеках, цистернах и прочих труднодоступных .местах допускается очищать, обезжиривать и окрашивать поверхности только при условии применения рабочими индивидуальных средств защиты (противогазов ПШ-1, ПШ-2 или других типов) и при наличии приточно-вытяжной вентиляции.

Во время зачистки и окраски цистерн, танков, коффердамов и прочих подобных помещений вне этих помещений около входных горловины, люка или двери должен находиться наблюдающий. Используемые при работе светильники должны быть взрывобезопас-ного типа и работать от электротока напряжением не выше 12 В. Окраску можно выполнять только кистями.

Удалять старые лакокрасочные покрытия с помощью паяльных ламп или газовых горелок запрещается. Специальными смывками разрешается удалять только наружные покрытия.

Перед началом работы проверяют готовность освещения рабочего места. Проверяют, нет ли вредных газов и застойного воздуха в цистернах, нефтяных отсеках, форпиках и ахтерпиках, угольных ямах, и проветривают помещения посредством вентиляции. В закрытых помещениях запрещается работа без предварительного анализа воздушной среды, а также при концентрации вредных газоз выше допустимых санитарных норм. Обеспечивают место работы противопожарными -средствами.

При подготовке -красок надо руководствоваться следующими правилами.

Для снижения вязкости эмалей и красок их подопревают до 25°С, поставив котелок с эмалью (краской) в ведро с горячей водой.

Разводить, фильтровать и разливать краску или эмаль надо в малярной, где работает вытяжная вентиляция, или вблизи малярной на открытой палубе. При подготовке лакокрасочных материалов запрещается зажигать спички, курить и выполнять вблизи работы, которые могут вызвать искрообразование.

Во время работы надо соблюдать следующие правила.

Название растворителя

Температура, °С

Температурные пределы воспламенения, °с

Нижний предел воспламенения, % объемного

вспышки

самовоспламенения

Нижний

Верхний

 

9

490

5

36

1,38

РС-2

30

382

28

53

1,46

Р-4

7

550

9

19

1,65

Р-5

497

3

24

1,83

РКБ-1

25

376

22

48

1,54

РКБ-2

34

346

30

55

1,79

  № 646

I9

410

9

16

  № 647

5

424

4

33

1,6

  № 648

13

388

10

40

1,65

№ 649

25

383

22

50

1,76

 № 651

29

247

27

50

1,58

Уксусно-бутиловый эфир, бутилацетаг

29

450

13

48

2,2—14,7

 

29

590

24

50

 

34

300

32

53

0,8

 

36

540

29

61

При окрашивании помещения из краскораспылителя рабочий должен быть в противогазе. При вытяжной вентиляции окрашивать начинают от вентиляционного отверстия, при нагнетательной — от наиболее удаленных участков.

Пролитую эмаль (краску) надо немедленно убрать, а палубу в этом месте протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом или скипидаром. Ветошь, загрязненную краской, и остатки лакокрасочных материалов, непригодных к использованию, уничтожают или удаляют с судна при первой же возможности.

При выполнении окраски категорически запрещается:

  • пользоваться неисправным пневматическим или электрическим инструментом, исправлять его самостоятельно и работать поврежденными шлангом и электрошнуром;-
  • употреблять для краски вместо ведерок или котелков стеклянные банки;
  • освещать изнутри тару, в которой находятся или находились лакокрасочные материалы, при помощи спичек или других открытых источников огня;
  • пользоваться при вскрытии металлической тары стальными зубилами или молотками, могущими вызвать искрообразование.

В свежевыкрашенных помещениях нельзя жить в течение 2—3 суток.

Большую опасность в пожарном отношении представляют такие материалы, как цинковые белила, литопонные краски, кузбасслак, которые имеют скорость распространения пламени 4,3—5,7 м/мин, в связи с чем ими допускается окрашивать только наружные поверхности корпуса и надстроек.

Согласно «Правилам окраски судов ММФ» внутренние поверхности всех судовых помещений должны окрашиваться эмалями и красками, пленки которых по горючести являются не ниже, чем трудновоспламеняемые.

К ним относятся:

  • отечественные краски и эмали марок: ПФ-579; ПХВ-1; ПФ-218; ХС-527;
  • краски польской фирмы «Олива» номера: 84-01-193; 84-11-193; 84-12-193; 84-14-193; 84-15-193; 84-531-193; 84-27-193; 84-64-193; 84-66-193.

Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
Краска для разметки дорог
x