DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Окрасочные работы
Окрасочные работы10-11-2011, 21:30. Разместил: Admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окрасочные работы Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски корпусов, надстроек, внутренних помещений, отсеков, цистерн, коффердамов и оборудования судов, содержат растворители: ацетон, толуол, бутилацетат, этиловый спирт, бутиловый спирт, сольвент, уайт-спирит, циклогексанол и другие, являющиеся токсичными и взрывоопасными веществами. Наибольшая пожарная опасность возникает при окраске закрытых отсеков, цистерн, коффердамов, междудонных и межбортовых пространств, производственных, служебных, жилых, общественных и других внутренних помещений судна вследствие образования в них высоких концентраций паров растворителей. Применять лаки и краски на нитрооснове запрещается. Применение для обезжиривания поверхностей керосина, бензола запрещается. Применение открытого огня и курение в местах хранения краски категорически запрещается. Помещения, где производится окраска, должны проветриваться с помощью постоянных или переносных вентиляционных установок в течение всего времени работы маляров. В отсеках, цистернах и прочих труднодоступных .местах допускается очищать, обезжиривать и окрашивать поверхности только при условии применения рабочими индивидуальных средств защиты (противогазов ПШ-1, ПШ-2 или других типов) и при наличии приточно-вытяжной вентиляции. Во время зачистки и окраски цистерн, танков, коффердамов и прочих подобных помещений вне этих помещений около входных горловины, люка или двери должен находиться наблюдающий. Используемые при работе светильники должны быть взрывобезопас-ного типа и работать от электротока напряжением не выше 12 В. Окраску можно выполнять только кистями. Удалять старые лакокрасочные покрытия с помощью паяльных ламп или газовых горелок запрещается. Специальными смывками разрешается удалять только наружные покрытия. Перед началом работы проверяют готовность освещения рабочего места. Проверяют, нет ли вредных газов и застойного воздуха в цистернах, нефтяных отсеках, форпиках и ахтерпиках, угольных ямах, и проветривают помещения посредством вентиляции. В закрытых помещениях запрещается работа без предварительного анализа воздушной среды, а также при концентрации вредных газоз выше допустимых санитарных норм. Обеспечивают место работы противопожарными -средствами. При подготовке -красок надо руководствоваться следующими правилами. Для снижения вязкости эмалей и красок их подопревают до 25°С, поставив котелок с эмалью (краской) в ведро с горячей водой. Разводить, фильтровать и разливать краску или эмаль надо в малярной, где работает вытяжная вентиляция, или вблизи малярной на открытой палубе. При подготовке лакокрасочных материалов запрещается зажигать спички, курить и выполнять вблизи работы, которые могут вызвать искрообразование. Во время работы надо соблюдать следующие правила.
При окрашивании помещения из краскораспылителя рабочий должен быть в противогазе. При вытяжной вентиляции окрашивать начинают от вентиляционного отверстия, при нагнетательной — от наиболее удаленных участков. Пролитую эмаль (краску) надо немедленно убрать, а палубу в этом месте протереть ветошью, смоченной уайт-спиритом или скипидаром. Ветошь, загрязненную краской, и остатки лакокрасочных материалов, непригодных к использованию, уничтожают или удаляют с судна при первой же возможности. При выполнении окраски категорически запрещается:
В свежевыкрашенных помещениях нельзя жить в течение 2—3 суток. Большую опасность в пожарном отношении представляют такие материалы, как цинковые белила, литопонные краски, кузбасслак, которые имеют скорость распространения пламени 4,3—5,7 м/мин, в связи с чем ими допускается окрашивать только наружные поверхности корпуса и надстроек. Согласно «Правилам окраски судов ММФ» внутренние поверхности всех судовых помещений должны окрашиваться эмалями и красками, пленки которых по горючести являются не ниже, чем трудновоспламеняемые. К ним относятся:
Вернуться назад |