DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Расконсервация и обезжиривание оборудования

Расконсервация и обезжиривание оборудования


10-11-2011, 21:26. Разместил: Admin

Расконсервация и обезжиривание оборудования

На судах в качестве моющих средств для металлических деталей и поверхностей в основном применяют бензин, ацетон, дизельное топливо и другие горючие жидкости, а для сушки электрорадиодеталей — этиловый и метиловый спирт.

Эти вещества, являясь хорошими растворителями, в то же время создают большую пожарную опасность в процессе работ. Нарушение противопожарного режима при применении подобных растворителей приводит к образованию местных взрывоопасных концентраций, пожарам и нередко с человеческими жертвами.

Обеспечение пожарной безопасности при расконсервации нового и промывки ремонтируемого судового оборудования представляет большую сложность. (В связи с этим изыскиваются новые моющие средства, которые по своим качествам не уступали бы органическим растворителям и не представляли бы повышенной пожарной опасности.

В Мурманском пароходстве с успехом проводят все операции моечнопропиточного ремонта, в том числе и электрооборудования, на судах пожаробезопасным моющим средством «Шконау» (ГДР), водный раствор которого приготовляется из расчета 1 кг состава на 100 л пресной воды.

Для мытья металлических деталей и поверхностей, покрытых сажей, накипью, ржавчиной, окисленных, и при расконсервации рекомендуются отечественные составы МЛ, СП, /«Деталин», компоненты которых в основном неорганического происхождения, несгораемые и потому успешно заменяют пожароопасные моющие вещества.

Промывку судового электрического оборудования легковоспламеняющимися жидкостями непосредственно на судне следует допускать только как исключение в тех случаях, когда выполнение этих работ вне судна технически невозможно.

Для чистки и промывки на судах допускается применять бензин марки Б70, имеющий температуру вспышки 34°С, температурный предел воспламенения: нижний 34, верхний 4°С. Промывают детали на открытых палубах или в специально отведенных помещениях, имеющих конструктивную пропивопожарную защиту. Если место, где производится протирка машин, является частью общего помещения машинного отделения, его обносят временной выгородкой в радиусе не менее 1,5 м, имеющей надписи: «Осторожно!», «Взрывоопасно!», «Бензин!».

Во время работы с бензином в машинном отделении включают вентиляцию и выключают ее через 1 ч после окончания промывки. В качестве светильника для местного освещения можно применять только переносный аккумуляторный фонарь взрывобезопасиого исполнения.

В помещении машинного отделения или в других помещениях, где производится протирка электрических машин бензином, запрещаются огневые работы. Бензин, используемый для протирки, должен храниться в закрытом исправном латунном сосуде емкостью не более 0,25 л. При одновременной протирке нескольких электрических машин в одном помещении суммарное количество бензина в нескольких сосудах не должно превышать 0,5 л. Основной запас бензина хранят в кладовой для легковоспламеняющихся материалов. В этом же помещении переливают бензин в малые емкости.

У места протирки электрической машины должны постоянно находиться по одному углекислотному и пенному огнетушителю. При протирке необходимо избегать того, чтобы электромашина была облита бензином, чтобы бензин попал на настил палуб и на одежду работающих. По окончании работы остаток бензина выносят в кладовую легковоспламеняющихся материалов, а палубу помещения, где производилась протирка, очищают и протирают.

Место для промывки машин на открытой палубе выбирают в кормовой части судна. Под промываемые электрические машины устанавливают поддоны. Для ограничения зоны разбрызгивания бензина на палубе устанавливают экраны из материала, исключающего возможность образования искры при ударе о них металлических предметов.

При необходимости промывки электрических машин непосредственно в судовом помещении должны соблюдаться следующие требования:

  • кубатура помещения должна быть не менее 20 м3;
  • помещение должно находиться в надстройках и иметь непосредственный выход на открытую палубу, а также не должно сообщаться с другими помещениями и примыкать к жилым помещениям;
  • помещение должно быть,оборудовано приточновытяжной вентиляцией, а воздуховоды вентиляции должны быть оборудованы пламепрерывающими сетками;
  • освещение рабочей площади должно осуществляться светильниками взрывобезопасного исполнения;
  • у входа в помещение должны быть два пенных и один углекислотный огнетушители и одна кошма;
  • помещение должно быть оборудовано одной из стационарных систем пожаротушения судна, во время промывки система должна быть готова к немедленному действию.

Промывка электрических машин бензином в машинном и котельном отделениях и в других служебных помещениях, находящихся в корпусе судна, запрещается. Запрещается производить чистку или промывку электромашин постоянного тока до разрядки их конденсаторов.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
x