DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Использование древесных материалов

Использование древесных материалов


15-11-2011, 20:16. Разместил: Admin

Использование древесных материалов

Древесина, не покрытая защитным слоем, является сгораемым материалом. Стойкость деревянных конструкций против действия высоких температур характеризуется скоростью прогорания древесины, которая в среднем составляет 0,6—1 мм/мин. По мере образования на поверхности горящей древесины слоя из угля скорость прогорания уменьшается, а затем стабилизируется. При наличии в деревянной конструкции щелей и трещин скорость прогорания увеличивается. Температура воспламенения продуктов разложения большинства пород древесины 270—300°С, а температура самовоспламенения 330—470°С. Однако при длительном нагреве древесины даже при температуре 100°С может произойти ее самовоспламенение.

В настоящее время нередко на судах применяется дерево в виде древесных пластиков.

Горючесть — существенный недостаток древесных пластиков, которые легко воспламеняются от огня. Из древесных пластиков наибольшей пожарной опасностью обладает древесноволокнистые плиты: они способны загораться от искры, пламени спички, накаленных проводов. Плиты горят не только на открытом воздухе, но и под слоем облицовочного материала. Этому способствует их пористость и щели, образующиеся между плитами при плавлении мастики или клея, которыми они склеены.

На скорость горения древесных пластиков влияет и способ их крепления. Если древесные пластики крепят непосредственно к конструкциям, при пожаре уменьшается скорость распространения огня по их поверхности. Если же древесные пластики крепят с помощью деревянного каркаса, то образуются пустоты, которые способствуют горению, как труба: усиливают тягу и увеличивают поступление воздуха.

При использовании древесностружечных и древесноволокнистых плит в общественных помещениях в качестве отделочных материалов последние должны быть обработаны (со всех сторон) огнезащитными составами и плотно, без пустот, прилегать к переборкам и подволоку. Крепить плиты к переборкам можно с помощью каркаса из металла или деревянных брусков, подвергнутых глубокой пропитке антипиреиами. Расстояние от переборок до реек или плит должно быть не менее 6 см; образующиеся пустоты надо разделять диафрагмами на отсеки площадью не более 3 м2-

Судовые помещения, в которых наклеивают древесные пластики с использованием легковоспламеняющихся или горючих мастик и клеев, должны иметь естественную вентиляцию. Делать любые другие работы в этих помещениях не допускается.

При судоремонте надо избегать излишнего применения древесины в качестве судоремонтного материала.

Пожарными правилами допускается применять древесные материалы в следующих случаях:

  1. для зашивки бортов, переборок и подволока, а также поверхностей коридоров, выгородок трапов, труднодоступных или недоступных помещений при условии покрытия открытых поверхностей трудновоспламеняемыми материалами, за исключением подволока коридоров, — фанера, облицованная строганым шпоном (сгораемая), фанера клееная (сгораемая), фанера бакелизированная (сгораемая), плиты фанерные (сгораемые);
  2. для изготовления обрешетника и стандартной мебели — древесина еловая и сосновая, пропитанная антипиреном № 13 (трудносгораемая);
  3. для зашивки изоляции и облицовки любых судовых помещений, за исключением подволока коридоров, — плиты древесноволокнистые "Рамолит-1" (трудновоспламеняемые), фанера березовая, пропитанная антипиреном № 13 (трудновоспламеняемая).

Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку