DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Ремонт теплоакустической изоляции

Ремонт теплоакустической изоляции


16-11-2011, 20:14. Разместил: Admin

Ремонт теплоакустической изоляции

Технологические процессы судоремонта в большинстве своем взрывопожароопасны. Вместе с тем при ремонте иногда постепенно внедряются на суда опасные в пожарном отношении конструктивные и тому подобные материалы взамен дефектных пожаробезопасных, чем понижается степень конструктивной противопожарной защиты судов. Поэтому организационнотехнические противопожарные мероприятия в период ремонта судна необходимы.

В настоящее время на судах в качестве теплоизоляционных и акустических материалов наибольшее распространение получили пенопласта, минераловатные плиты, маты из капроновой ваты.

Теплоизоляционные и акустические материалы на основе синтетических полимеров обладают повышенной пожарной опасностью, а продукты термического распада и горения — токсичностью.

Например, полистирольные и полиуретаиовые пеиопласты горят со скоростью 4—5 мм/мин, выделяя большое количество дыма с резким запахом. Они легко загораются от пламени спички, газовой горелки. Пенополиуретан горит с образованием копоти, после сгорания от него остается темная смолообразиая жидкость. За 30—40 с активного горения сгорает около 1 м3 пенополиуретана.

В соответствии с современными требованиями звукопоглощающие материалы и изделия должны быть несгораемыми или трудносгораемыми. Применение в отделке судовых помещений сгораемы звукопоглощающих материалов: полистирольного пенопласта, пенополиуретана — не допускается.

Конструкции, в которых перфорированный слой изготовлен из металлических листов, или сетки со слоем огнезащищенной ткани или стеклоткани, где в качестве звукопоглощающего материала использованы минераловатные плиты на крахмальной или фенольной связке, могут быть использованы в качестве звукопоглощающих в любых судовых помещениях.

Прокладка электрических проводов но переборке допускается только под несгораемыми звукопоглощающими материалами.

Удалять старую изоляцию механическим, химическим или другим способом внутри помещений судна можно только при наличии вентиляции. Применять способ выжигания запрещается.

В период наклейки изоляции или обклейки поверхности изоляции тканью, а также в первое время после выполнения этих операций помещение следует тщательно проветривать с целью удаления летучих и огнеопасных веществ.

При ремонте, связанном с заменой изоляционных материалов, необходимо следить за тем, чтобы на судне не были приняты и установлены случайные пожароопасные изоляционные материалы.

В настоящее время с точки зрения пожарной безопасности допускается применение при судоремонте следующих тепло и звукоизоляционных материалов, которые тушат водой или пеной:

  • для тепловой изоляции горячих трубопроводов и других нагретых поверхностей — асбест хриотиловый, изделия кералюперлитовые, изделия из обожженного вермикулита, ньювель в порошке, совелит в порошке, ткань асбостеклянная (несгораемые);
  • для тепловой изоляции вентиляционных каналов — войлок грубошерстный (трудновоспламеняемый);
  • для тепловой изоляции наружных переборок и палуб санитарногигиенических помещений, световых люков МКО внизу открытой палубы, а также для изоляции бортов в нишах для иллюминаторов— крупа пробковая (сгораемая), плиты пробковые (сгораемые) ;
  • для гидрозащиты изоляционных материалов — материал гидрозащиты пленочный ПТГМ609 (трудновоспламеняемый);
  • для тепловой и звуковой изоляции наружной поверхности корпуса, надстроек и рубок с зашивкой трудыовоспламеняемыми материалами'на всех судах, за исключением пассажирских, — маты из капронового волокна ВТ4 и ВТ4С (сгораемые), плиты из пенопласта ПХВ1 (трудновоспламеняемые), плиты из пенопласта ПС1, ПС4 (сгораемые), плиты из пенопласта полиуретановые ППУ304И (трудновоспламеняемые), плиты из пенополистирола ПСБС и ПСБС сгораемые, польский материал «Стиропьян» (сгораемый);
  • для тепловой изоляции наружных поверхностей корпуса надстроек, рубок всех судов — плиты из винипласта «Винидур», «Экадур» и другие (трудносгораемые), плиты из пенопласта ФРП1 (трудновоспламеняемые), ФС72, ФФ (трудносгораемые), плиты из питательного стекловолокна марок АГ, Б и ЦФД (трудносгораемые) ;
  • для тепловой изоляции рефрижераторных помещений — плиты из винипласта (трудносгораемые);
  • для изготовления мягкой мебели — плиты из пенопласта ПХВ1 (трудиосгораемые) и ПХВ2 (сгораемые) с облицовкой верхних поверхностей трудносгораемыми материалами;
  • для изоляции трубопроводов холодильных установок и холодных труб — плиты из пенопласта ФРП1, ФС72, ФФ (трудновоспламеняемые) , войлок грубошерстный (трудновоспламенясмый).

Иа .всех судах без ограничений допускается использовать при ремонте следующие несгораемые материалы: блоки из пеностекла, асбоцементную напыляемую изоляцию, термовермикулитовую изоляцию, асбестовый картон, теплозвукоизоляционный материал АТМ1, маты из стекловолокна, полужесткие минераловатные на фенолыюй связке маты и плиты, теплозвукоизоляциониые маты АТИМС и АТИМСС, алюминиевую рулонную фольгу А7, плиты «Нептуиит» (ГДР), плиты «Марипит» (Англия), плиты асбогелита «609», плиты «Аспалит», плиты «Навилит» (Дания).


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
x