DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Грузовые операции с опасными грузами на наливных судах и газовозах

Грузовые операции с опасными грузами на наливных судах и газовозах


9-11-2011, 23:36. Разместил: Admin

Грузовые операции с опасными грузами на наливных судах и газовозах

Процесс грузовых операций наиболее взрывопожароопасен, в связи с чем до его начала проводят следующие мероприятия.

Экипаж оповещают по радиотрансляции или другими средствами о предстоящей  грузовой   операции и правилах   курения на судне. Посторонние лица покидают судно. Вблизи трапа на причале помещается аншлаг о запрещении курения. Прекращают на судне работы с применением открытого огня. Работа механизмов и камбуза нФ этих судах может быть разрешена только при наличии исправных искрогасителей на трубах и выпускных коллекторах.

Задраивают все закрытия, включая иллюминаторы как со стороны борта, с которого должны производиться грузовые операции, так и со стороны грузовых танков. Закрывают пробками бортовые шпигаты во избежание стекания за борт пролившегося груза.

Обеспечивают возможность быстрой отдачи швартовов и готовят аварийные буксирные тросы с носа и кормы, необходимые для быстрого отвода танкера при возникновении пожара на причале или на судне. Стояночная аварийная партия (группа) должна быть готова к сбору по общесудовой тревоге.

Противопожарное имущество и стационарные системы пожаротушения приводят в готовность к немедленному действию. На грузовых палубах должны быть проложены рукавные линии со стволами и приготовлен инвентарь, а вблизи соединений грузовых шлангов должен быть запас песка.

Подготовка грузовой системы заключается: в закрытии всех забортных кингстонов и клапанов, соединенных с грузовой системой; в закрытии крышек входных горловин, горловин для мытья танков, измерительных отверстий и смотровых окон; в отключении всех неиспользованных грузовых трубопроводов, в том числе кормовых.

Открывают клапаны вентиляционной системы.

Проверяют исправность приборов освещения на грузовых палубах, они должны быть взрывобезопасного исполнения. Вблизи грузовых палуб и мест, где могут скапливаться паронефтяные газы, не должно быть соединений электро(кабеля (при питании танкера электроэнергией с берега). Судно и грузовые шланги должны быть надежно заземлены.

Судно должно иметь надежную связь с береговой базой, откуда подается груз. Поднимают флажный сигнал Б днем или включают фонарь красного цвета кругового освещения в темное время суток с началом грузовой операции.

После выполнения указанных мероприятий разрешается прием (передача) грузовых шлангов на танкере.

По окончании грузовой операции необходимо проверить, чтобы все отверстия танков, главные газовые клапаны вентиляции танков были надежно задраены, а дыхательные клапаны и пламеудовители находились в рабочем состоянии.

При перекачке (приеме) груза на несамоходные баржи и приеме бункера с бункеровщиков швартовка судов к борту должна осуществляться с помощью растительных тросов. Швартовы закрепляют так, чтобы растительные тросы можно было быстро перерубить в случае пожара на барже или бункеровщике, а стальной трос использовать для их отвода от борта по прибытии плавсредств; для перерубання тросов на палубе должны быть топоры. Баржи и бункеровщики немедленно отводятся от борта по завершении грузовой операции.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
Москва Екатеринбург автотранспортом