DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Перевозка опасных  грузов на сухогрузных судах

Перевозка опасных  грузов на сухогрузных судах


6-12-2011, 22:33. Разместил: Admin

Перевозка опасных  грузов на сухогрузных судах

При перевозке опасных грузов  на  судне должны выполняться Правила МОПОГ.

Опасные грузы в трюмах или на верхней палубе должны находиться под постоянным наблюдением с целью своевременного обнаружения возгорания. Особое внимание надо обращать на помещения, где находятся способные к самовозгоранию грузы, а также на емкости, в которых находятся нефтепродукты. Грузьт должны быть надежно закреплены во избежание их трения, ударов друг о друга и о другие предметы.

Температура в трюмах, предназначенных для перевозки опасных грузов, должна поддерживаться не выше допустимых норм, установленных для хранения данного вида груза. Температурный контроль и осмотр грузовых помещений с ОГ осуществляется вахтенной службой через каждые 4 ч при температуре в грузовых помещениях до 40°С и через каждый час — при температуре больше 40°С (если нет других нормативов). Температурный режим и результаты осмотра вахтенная служба фиксирует в судовом вахтенном журнале.

При повышении температуры более допустимой нормы надо, немедленно принять меры к ее снижению, используя системы вентиляции и охлаждения. При отрицательной температуре наружного воздуха допускается вентилировать грузовые помещения с опасными грузами при условии разности температур в грузовых помещениях и наружного воздуха не более 10°С.

В исключительных случаях при перевозке опасных грузов в , необорудованных трюмах, помещениях или на верхней палубе должны быть выставлены вахтенные на все время нахождения груза на судне. Они обязаны: никого не допускать к грузу без разрешения вахтенного помощника капитана; не допускать вблизи груза пользоваться открытым огнем и переносными средствами освещения; наблюдать за состоянием груза.

Перед закрытием или открытием люков  грузовых  помещений ; следует включить на 1 ч вентиляцию. После закрытия люков установить род необходимой вентиляции. При сильном солнечном, облучении главную палубу и обращенный на солнечную сторону борт следует орошать из универсальных водяных стволов. Места для закрепления стволов на палубе выбирают в зависимости от курса судна, силы и направления ветра. :

Если членам экипажа необходимо войти в загруженный трюм, им следует осторожно пользоваться дверями и сходными люками,., применять исключительно взрывобезопасиые электрические фонари. Обувь должна быть резиновой или подобного типа, не даю-' щей искр. Персонал не должен иметь спичек, зажигалок и любого стального инструмента. При выполнении каких-либо работ следует пользоваться инструментом из цветных металлов.

Измерительные трубы колодцев трюма должны быть приешь соблены к отбору проб воздуха из трюма. Во время каждой вахты, следует брать пробы воздуха с обоих бортов с нижнего и верхнего пространства каждого отсека грузового помещения с помощью газоанализатора.

Для швартовных операций в районе трюма с опасным грузом пользоваться можно   исключительно   растительными канатами.

Помещение, где находится пост дистанционного управления кингстоном  для  затопления   грузового  помещения, не должно быть закрыто на ключ. Затоплять трюмы через кингстон следует в крайнем случае. Затопление или орошение, осуществляют в соответствии с Инструкцией по остойчивости при затоплении трюмов.

В контейнерах допускается перевозка только тех опасных грузов, которые по своим свойствам или в случае поломки тары, утечки и просыпания вещества не могут опасно взаимодействовать с материалом контейнера. Опасные грузы перевозят в контейнерах только в том случае, если они упакованы в тару, разрешенную Правилами МОПОГ для обычной перевозки.

Для перевозки опасных грузов используют только исправные контейнеры. Размеры, конструкция и материал изготовления контейнеров могут быть различными. Контейнеры могут представлять собой кузова автодорожных и железнодорожных транспортных средств.

Упаковки с опасными веществами внутри контейнера устанавливают и закрепляют таким образом, чтобы они не могли перемещаться ни в горизонтальном, ни в вертикальном направлении в штормовых условиях плавания. Крепить груз следует так, чтобы ни упаковки, ни внутренняя обшивка контейнера не повреждались при перевозке и перегрузке. Совместная укладка в один контейнер разных грузов, для которых в таблице совместимости есть хотя бы минимальное требование разделения, не допускается. Нельзя также укладывать в один контейнер любые опасные грузы вместе с радиоактивными веществами.

Принимая контейнеры с опасными грузами к перевозке, необходимо осмотреть их. Если обнаружены следы повреждения, утечки или просыпания груза, контейнер не принимают к перевозке, пока он не будет отремонтирован, а также не будут удалены поврежденные упаковки с опасным грузом.

При хранении, перегрузке и перевозке контейнеров с опасными грузами принимают такие же противопожарные и иные меры безопасности, какие предписаны для этих грузов в обычной упаковке.

Контейнеры, оборудованные рефрижераторным или нагревательным приспособлением, эксплуатируемым во время рейса, и пожароопасные, перевозят только на палубе. Эти контейнеры можно также перевозить под палубой, если рефрижераторное или нагревательное оборудование не эксплуатируется и не заправлено веществами, вызывающими опасность воспламенения.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку