DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Подготовка судов под перевозку опасных грузов

Подготовка судов под перевозку опасных грузов


17-11-2011, 22:28. Разместил: Admin

Подготовка судов под перевозку опасных грузов

Судно до постановки под погрузку должно быть подготовлено к перевозке грузов в соответствии с Правилами МОПОГ:

  • капитан судна обязан потребовать от портовой администрации и грузоотправителя сертификаты и Правила перевозки на судах груза, физико-химические свойства которого неизвестны. Запрещается принимать для перевозки грузы с неизвестными свойствами;
  • потребовать от грузоотправителя обеспечения судна средствами пожаротушения, защитной одеждой, изолирующими дыхательными приборами. В случае необходимости капитан судна направляет судового врача в портовую санитарно-эпидемиолопк ческую станцию для инструктажа;
  • в цистерны, смежные с грузовым помещением ОГ, топливо; принимать нельзя. Если топливо находится в смежных цистернах, следует перекачать его в другие цистерны, а смежные цистерны пропарить и наполнить забортной водой   до  уровня, при котором она переливается через палубные воздушные трубы;
  • смежные цистерны запрещается подогревать. Во избежание случайного (ошибочного) включения пара для обогревания этих цистерн следует на разделителе впускного пара закрыть запорные клапаны, снять маховики и запломбировать клапаны;
  • проверить в пожарной водяной системе все запорные клапаны распределительных станций системы орошения грузового помещения, после чего клапаны запломбировать в закрытом состоянии;
  • осмотреть все латунные обделки деталей грузовых машин, сточных колодцев и прочего оборудования, подготовить и прове-, рить в действии систему специального осушения грузовых помещений;
  • закрыть и запломбировать крышки кожухов распределительных станций орошения трюма; проверить наличие и чистоту всех сопел системы орошения; проконтролировать действие системы орошения продувкой трубопроводов сжатым воздухом или путем, пуска воды;
  • проверить ключом исправность открывания подвесного замка на закрытии кожуха маховиков дистанционного управления кингстоном; ключ должен находиться около этого поста управления в застекленном шкафчике; продуть сжатым воздухом ящик кингстона, продувку производить посредством открывания клапана при помощи дистанционного управления; испытать действие кингстона затопления;
  • каналах забора и выпуска воздуха системы вентиляции снять заглушки, а на их место установить огневые предохранители; очистить огневые предохранители вентиляции судовых помещений и искрогасители;
  • проверить работу пожарных насосов, работу аварийного пожарного насоса (достаточно ли топлива в бачке и сжатого воз-, духа в баллоне); действие системы дымообнаружения грузовых помещений; исправность системы пожарной термосигнализации; (автоматическая пожарная сигнализация грузовых   помещений. должна работать постоянно, от начала погрузки, при транспортировке и до выгрузки последней упаковки ВВ); момент включения. пожарной сигнализации, возможные неисправности и момент отключения сигнализации фиксируют  в судовом   вахтенном журнале;
  • проверить надежность крепления всех труб кожухов и прочего, что закреплено винтами и болтами; перед началом погрузки и разгрузки проверить действие гидравлической системы привода люковых крышек;
  • перед погрузкой опасных грузов убрать с судна баллоны с кислородом и ацетиленом;
  • поставить в известность экипаж судна о том, что на судне будет находиться опасный груз.

Администрация судна обязана составить оперативный план пожаротушения с указанием обязанностей каждого члена экипажа, участвующего в обслуживании грузовых помещений.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
спаренные стволы в ружьях аккумулятор для газ - смотрите тут