DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Противопожарная защита наливных судов

Противопожарная защита наливных судов


12-11-2011, 19:40. Разместил: Admin

Противопожарная защита наливных судов

Из всех видов аварий на танкерах взрывы и пожары наиболее опасны, так как в ряде случаев они сопровождаются человеческими жертвам/и, сопряжены с огромными разрушениями и зачастую кончаются гибелью танкера и груза. Если взрыв или пожар на танкере присходит во время стоянки в порту, то могут пострадать также стоящие рядом с аварийным суда и портовые сооружения. Эти обстоятельства заставляют судовладельце^ использовать на танкерах новейшие средства предупреждения взрывов и пожаров.

Основными причинами взрывов и пожаров на танкерах являются: столкновения судов, идущих с грузом, в балласте и полубалл астированных;

  • искры, образовавшиеся при падении магниевых протекторов в пустые или промываемые танки;
  • открытый огонь, искры от электрооборудования в негрузовых помещениях, заполнившихся газом при погрузке, дегазации, аварии;
  • разряд статического электричества, искры из газовыпускпых труб танкеров или обслуживающих их судов.

При столкновении груженного нефтепродуктами танкера возникает пожар как на самом судне, так и на разлившихся по поверхности воды нефтепродуктах. При столкновении пустых, полубалластированных и даже балластированных судов происходят, как правило, взрывы.

Все наливные суда имеют общую конструктивную противопожарную защиту, как и любые грузовые суда, в том числе со знаком Р.

Отличительной особенностью противопожарной защиты танкеров является коффердампая изоляция наливных отсеков от машипио.котельиых отделений, сухогрузных трюмов и жилых помещений, а на судах, перевозящих грузы первого разряда, — и от отсеков для судовых запасов топлива.

Воздушные коффердамы, как правило, отделяют среднюю надстройку танкера от грузовой палубы и не дают возможности проникнуть газам и парам груза через грузовую палубу в помещения надстройки.

Водяные коффердамы, проходящие поперек судна, разделяют его на отдельные участки и препятствуют проникновению жидкого груза или его газов и паров из танков в смежные .помещения другого назначения. Коффердамы, заполненные водой, препятствуют распространению пожара как со стороны грузовых танков, так и в противоположном направлении. Вентиляционные устройства водяных коффердамов являются и своего рода демпферами, поглощающими упругую энергию масс воды со стороны отсека при деформации газонепроницаемой коффердамиой переборки от взрыва или других йричин, а при воздействии огня заполненные водой коффердамы выполняют роль испарительной системы.

Функции коффердамов могут выполнять и насосные отделения (вплоть до заполнения их водой).

На танкерах над машинным отделением располагаются ют или прочная рубка, защищающие машиннокотельные шахты. Жилые помещения для команды размещаются в корме выше верхней грузовой палубы на 2 м, а служебные помещения — на 1 м.

Грузовые отсеки наливных судов устроены так, чтобы газы и жидкость не задерживались в карманах отдельных конструкций набора, т. е. части набора корпуса (стрингеры, бимсы) имеют отверстия для стока грузя и выхода газов в подпалубные пространства к газоотводным трубам. Части набора судна, находящиеся в грузовых танках, во избежание попадания в них груза и газа не выполняются из стали коробчатого профиля.

Особое внимание на танкерах обращают на надежность крепления трапов и трубопроводов в танках. Газоотводные трубы присоединены к самой верхней части каждого грузового отсека. Трубы из нескольких танков могут быть объединены в одну или несколько магистралей. Выходные концы газоотводных труб, сообщающихся с атмосферой, оборудованы пламепрерывающими сетками. Трубы, введенные в общую магистраль, имеют свои огнепреградители, которые размещены так, чтобы жидкий груз при любых условиях плавания судна не попадал в них.

Размещение кладовых и хозяйственных помещений в насосных отделениях, а также в помещениях, смежных с грузовыми наливными отсеками, не допускается. Отопительные котлы и камбузные плиты размещают только в надстройке юта. Не допускается применение отопительных котлов, камбузпых плит и другого теплового оборудования, работающих на угле.

Внутри жилых помещений, расположенных в корме судна, а при наличии средней надстройки — ив этой надстройке, предусмотрены закрытые помещения для курения (курительные). Эти помещения ограничены стальными переборками и палубами, а отделка и оборудование их выполнены из несгораемых материалов.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку