DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Конструктивная защита грузовых судов

Конструктивная защита грузовых судов


5-11-2011, 20:34. Разместил: Admin

Конструктивная защита грузовых судов

Пожарная опасность грузовых судов (сухогрузных, наливных, рефрижераторных, газовозов, ледоколов, буксиров, судов технического флота, паромов и др.) примерно одинакова по внутрисудовым процессам и различна по роду перевозимого груза.

Конструктивная пожарная защита любых грузовых судов включает в себя тепловую и противопожарную изоляцию шахт, переборок машинных и котельных отделений, выполненных из несгораемых материалов. Если надстройки и рубки выполнены из алюминиевых сплавов, то палубы, являющиеся верхним перекрытием машинных и котельных отделений, и шахты этих отделений выполнены из стали. Отверстия в этих палубах и шахтах должны быть защищены так, чтобы они препятствовали распространению огня.

Проемы всех дверей, вентиляционные каналы, кольцевое пространство вокруг дымовых труб, световые люки машинных, котельных и насосных отделений и другие отверстия, ведущие к грузовым, машинным или насосным помещениям, имеют устройства для их закрытия. Эти устройства сделаны так, чтобы при пожаре ими можно  было  управлять  извне,  с  открытой палубы.

В вертикальном направлении все воздушные пространства за панелями или зашивкой, включая пространства, расположенные за обшивкой выгородок трапов, пгахт и т. п., у каждой палубы разделены заделками из трудносгораемых материалов, предотвращающими тягу. Лифты заключены в шахты из конструкций типа А-0.

Горелки парового отопления и электрические устанавливаются на расстоянии не менее 50 .мм от бортов или от переборок. Если борта или переборки обшиты деревом, фанерой или другими сгораемыми, трудновоспламеняемыми или трудносгораемыми материалами, то участки, расположенные против нагревательных элементов, защищены тепловой изоляцией из несгораемого материала. Если такая тепловая изоляция отсутствует, то нагревательные элементы должны быть расположены от деревянной, фанерной или другой сгораемой, трудновоспламеняемой или трудиосгорае-мой зашивки не менее чем на 150 мм.

Переборки коридоров в жилых помещениях выполнены противопожарными конструкциями типа А-0 или В-15, или В-30; при этом в переборках типа А-0 могут быть двери типов В-15 или В-30. Палубные покрытия в жилых помещениях, расположенных па палубах, ограждающих верхние перекрытия машинных и грузовых помещений, должны быть выполнены из трудновоспламеия-емых материалов.

Все внутренние судовые помещения, кроме грузовых помещений и пиков, должны быть окрашены красками с трудновоспламе-ияющейся пленкой.

В целях повышения пожарной безопасности судна и перевозимых грузов любое грузовое судно может дополнительно иметь повышенную противопожарную защиту, на что указывает знак F в символе класса Регистра СССР. На таких судах предусмотрено следующее: корпус, надстройки, рубки, конструктивные переборки, шахты машинно-котельных отделений выполнены из стали; поверхности коридоров и выгородок трапов изготовлены из трудно-воспламеняемых материалов.

Во всех случаях, когда во внутренних помещениях применено дерево, оно подвергнуто огнезащитной пропитке (за исключением древесины, идущей на отделку и изготовление предметов оборудования пищеблоков и продовольственных кладовых, а также мебели, изготавливаемой из дерева твердых пород). Для грузовых трюмов дерево не пропитывают. Палубные покрытая всех внутренних помещений выполнены из трудновоспламеняемых материалов.

Для изготовления занавесей, экранов, штор, обивки мебели, чехлов для матрацев и т. п. применены трудновоспламеняемые материалы. Применение для матрацев и подушек ваты и других подобных по возгораемости материалов не допускается. На все пропитанные ткани должен быть выдан сертификат, в котором указывается срок действия огнезащитной пропитки.

Скрытые поверхности всех переборок, внутренней обшивки, панелей, трапов и т. п. в жилых помещениях выполнены из трудно-воспламеняемых материалов. Конструкция подволока и зашивка переборок выполнены таким образом, чтобы можно было обнаружить дым в труднодоступных и недоступных местах.

Если надстройки или рубки имеют длину более 30 м, то посредине длины такой надстройки или рубки установлена переборка типа А-30. Если судно имеет сплошную надстройку, то не реже чем через каждые 40 м длины такой надстройки установлены переборки типа А-30.

Шахты машинных помещений в районе прохождения их через жилые и служебные помещения выполнены из конструкций А-60. Двери в шахтах самозакрывающегося типа. Посты управления отделены от смежных помещений конструкциями типа А-60.

Жилые и служебные помещения отделены от смежных с ними машинных, грузовых, производственных помещений конструкциями типа А-30

Все прочие шахты и проходы, например для электрических кабелей и каналов вентиляции, имеют такую конструкцию, чтобы огонь и дым не могли проникнуть из одного междупалубного пространства или отсека в другое пространство или отсек.

Все переборки коридоров типа В-15 или В-30 проходят от палубы до палубы, не прерываясь у зашивки подволока. Двери в переборках коридоров такого же типа, как и сами переборки; подволоки коридоров сделаны из несгораемых материалов. Переборки и палубы кладовых для храпения легковоспламеняющихся материалов и веществ, кладовых для хранения сгораемых материалов устроены из конструкции типа А-30.

Внутри жилых и служебных помещений образованы ошезадер-живающие контуры из переборок типа В-15, заключающие в себе помещения суммарной площадью не более 150 м2. Всякое общественное помещение площадью более 150 м2 'ограничено переборками типа В-15, за исключением наружных переборок, которые могут быть типа А-0.

Все стекла, устанавливаемые в световых люках и окнах в шахтах машинных помещений, армированы металлической сеткой.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку