DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Конструктивная защита пассажирских судов

Конструктивная защита пассажирских судов


10-11-2011, 18:58. Разместил: Admin

Конструктивная защита пассажирских судов

Корпус, надстройки и рубки пассажирских судов разделены на главные противопожарные зоны главными огнестойкими переборками класса А (рис. 3). Длина противопожарной зоны по каждой палубе не превышает 40 м. Внутри корпуса судна до главной палубы главные противопожарные переборки совмещены с водонепроницаемыми. Выше палубы продолжением главной противопожарной переборки являются специально устроенные конструкции класса А. Главные огнестойкие переборки устраиваются от наружной обшивки одного борта до другого борта и от палубы до палубы как внутри корпуса судна, так и в его надстройках и образуют противопожарные зоны.

Особенность противопожарной защиты пассажирского судна заключается в том, что внутри главных противопожарных зон переборками класса А выгорожены шахты машинных, котельных отделений и трапов, вертикальные участки магистральных каналов вентиляции, посты управления. Жилые помещения, в свою очередь, изолированы переборками класса А от служебных, машинных, грузовых, производственных помещений и хранилищ топлива. Сами жилые и служебные помещения защищены одним из описанных ниже трех способов.

При первом способе все переборки в жилых и служебных поме-ниях выполнены из конструкций класса В-15, а все другие детали данных помещений — из несгораемого материала. Однако в каждом таком помещении частично могут быть применены сгораемые материалы для облицовки, декоративной отделки и т. п. Суммарное количество сгораемых материалов в одном помещении должно быть эквивалентно условному покрытию переборок и подволока фанерой толщиной 2,-54 мм (рис. 4).

При применении данного способа защиты сигнализация обнаружения пожара и спринклерная система не устанавливаются. Такой способ защиты надежен и является оптимальным с противопожарной точки зрения. Так как пожар внутри помещений ограничивается воспламенением багажа, постельных принадлежностей, личных вещей пассажиров и экипажа, то этот способ защиты обеспечивает надежную локализацию пожаров в пределе небольшого судового объема.

При втором способе защиты не требуется применения огнеза-держивающих конструкций в качестве внутренних разделительных переборок в жилых и служебных помещениях, ,по вес эти помещения оборудуются спринклериой системой автоматического тушения пожара в начальной стадии и автоматической системой пожарной сигнализации.

Третий способ сочетает черты первого и второго способов. Все жилые и служебные помещения заключаются в противопожарные блоки, имеющие площадь 120—150 м2 и выгороженные огиезадер-живающими конструкциями класса В-15 (коридоры-конструкциями класса В-30). Внутри блоков межкаютные переборки, мебель и другое оборудование частично могут быть изготовлены из сгораемых или трудиосгораемых материалов. Жилые и служебные помещения, в которых имеется горючая среда, оборудуются автоматической пожарной сигнализацией. Конструктивное исполнение по третьему способу сложно, допускается возможность выгорания целого блока помещений.

Таким образом, все три способа защиты направлены на ограничение пожара в пределах каюты или блока кают1.

Кроме того, на всех пассажирских судах воздушные пространства за подволоком, панелями разделены заделками из трудиосгораемых материалов, предотвращающими тягу и размещенными друг от друга на расстоянии не более 13,5 м.

Для изготовления мебели, обрешетиика, пастила внутренних палуб и платформ, зашивки изоляции бортов, переборок и подволок применяются трудповоспламеняемые материалы, за исключением тех случаев, когда конструктивная противопожарная защита судна выполнена по первому способу. Дерево подвергают огнезащитной пропитке (за исключением древесины, идущей на отделку и изготовление предметов оборудования пищеблоков и продовольственных кладовых, а также мебели, изготовляемой из твердых пород дерева).

Палубные покрытия постов управления, жилых, служебных и производственных помещений, коридоров, ведущих в эти помещения и покрытия трапов выполняют из трудновоспламеняемых материалов. Для внутренней отделки судка, за исключением грузовых трюмов, пиков и танков, применяют лаки, краски и подобные отделочные покрытия, которые после высыхания делаются трудно-воспламеняемыми. Скрытые поверхности всех переборок, внутренней обшивки, панелей, трапов в жилых помещениях выполнены из трудновоспламеняемых материалов.

Корпуса пассажирских судов на подводных крыльях выполняют из негорючих материалов. На этих судах ряд элементов выполняется как конструкции класса А-30:

  • переборки, отделяющие жилые помещения и аварийные выходы от машинных помещений;
  • палубы, отделяющие места посадки в спасательные плоты от помещений, где имеется опасность возникновения пожара;
  • палубы п переборки, отделяющие посты управления от смежных жилых и машинных помещений;
  • верхние перекрытия машинных помещений;
  • борта в районе машинных помещений от уровня на 200 мм ниже ватерлинии до верхнего   перекрытия   машинных помещений.

Если конструкции, ограничивающие машинные помещения, выполнены из алюминиевого сплава, изоляцию устанавливают со стороны этих помещений. Поверхность изоляции должна быть непроницаема для топлива, масла и их паров. Вся тепловая,'акустическая и противопожарная изоляция выполняется из несгораемых материалов.

Все пассажирские суда, не отвечающие современным требованиям конструктивной противопожарной защиты, т. е. суда, киль которых был заложен до 19 ноября 1952 г., должны иметь как минимум главные противопожарные переборки с удалением друг от друга не более 20 м.

На всех пассажирских судах, так же как и на грузовых, кроме общей принципиальной противопожарной конструктивной защиты, предусматривается защита отдельных наиболее опасных в пожарном отношении помещений.

К особым мерам по обеспечению пожаробезопасное™ на пассажирских судах относится постоянная пожарпо-дозорная вахта. Дозорная вахта должна быстро обнаружить пожар на судне. Дозорные обходят районы пассажирских и жилых помещений экипажа ночью (с 22.00 до 6.00 ч) не реже чем через 1 ч, а днем через каждые 2 ч. Маршрут обхода помещений дозорными утверждает капитан судна. В дозор назначаются штатные пожарные матросы или наиболее подготовленные и хорошо знающие расположение судна члены экипажа.

На дозор возлагается: проверка соблюдения пассажирами и членами экипажа установленного на судне противопожарного режима;

проверка закрывания противопожарных и водонепроницаемых закрытий — дверей, люков, горловин, иллюминаторов согласно их маркировке.

Во время обхода вахтенные пожарные матросы должны проверить через специальные съемные конструкции, нет ли дыма в труднодоступных местах за обшивкой подволока и переборок, соблюдают ли пассажиры и экипаж правила пожарной безопасности, находятсй ли пожарные посты в состоянии готовности.

При обнаружении нарушений дозорные требуют устранения этих нарушений и немедленно докладывают о них помощнику капитана по пожарно-технической части или непосредственно вахтенному помощнику капитана.

Обнаружив пожар или его признаки (дым, запах гари), или же поступление в помещение забортной воды, дозорные немедленно с помощью ручной пожарной сигнализации докладывают об этом вахтенному помощнику капитана, оставаясь на месте.

Дозорный имеет отличительную нарукавную повязку, а также аккумуляторный фонарь, в случае необходимости он вооружается комплектом снаряжения пожарных матросов. В период патрулирования на пожарного матроса не возлагают никаких других обязанностей.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
x