DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Защита отверстии в противопожарных конструкциях

Защита отверстии в противопожарных конструкциях


7-11-2011, 18:53. Разместил: Admin

Защита отверстии в противопожарных конструкциях

В ряде случаев причиной быстрого распространения огня является плохая защита проемов в конструкциях класса А и В. Двери в конструкциях класса А не должны пропускать дыма и огня, иметь огнестойкость, равную огнестойкости основной конструкции. Один человек должен легко открывать и закрывать эти двери с обеих сторон переборки.

Вентиляционные отверстия в дверях конструкции класса А'не устраиваются. Двери в переборках класса А, не являющихся главными противопожарными переборками, могут иметь в нижнем углу клапан для прохода пожарных шлангов (рис. 2). Наиболее часто на судах встречается конструкция противопожарных дверей с комбинированными полотнищами из металла и термоизоляционных материалов.

Защита отверстии в  противопожарных конструкциях

Противопожарные двери, устанавливаемые в главных противопожарных переборках, имеют устройства для автоматического закрытия при повышении температуры у двери до 70—80°С. В открытом положении дверь удерживается устройством, которое представляет собой крючок, зацепляющийся за пластину из легкоплавкого материала, прикрепленную к полотну двери. Этот крючок, который можно сиять вручную, устанавливается на переборке в верхней части двери. Более надежна конструкция крючка со вставным зубом, так как плавкая вставка ничем не защищена от тока горячего воздуха.

В качестве легкоплавкого материала используется так называемый металл Вуда (50% висмута, 12,5% кадмия, 25% свинца и 12,5% цинка). Механизм самозакрытия дверей надежно работает при дифференте или крене судна 3,5°. Во избежание несчастных случаев и ушибов двери снабжают амортизаторами, замедляющими их закрытие в интервале между 70 и 20° по отношению к плоскости проема.

Дистанционное управление механизмом закрытия дверей из по: жарного или другого поста дублируется устройством температурного автоматического закрывания при повышении температуры до 70—80°С, так как дистанционное устройство пневматического, электромеханического или гидравлического закрывания дверей менее надежно по сравнению с простыми пружинами или пружинящими петлями.

Противопожарные двери в водонепроницаемых переборках, служащих основой для главных противопожарных переборок, имеют несколько иное устройство. Водонепроницаемые двери не защищаются термостойкой изоляцией. Однако практика показывает, что такие двери не всегда обеспечивают надежную защиту от огня и дыма. Они быстро нагреваются до высокой температуры. Кроме того, металлические двери при воздействии на них высокой температуры утрачивают прочность и деформируются, создавая условия для проникновения огня через образующиеся зазоры. В связи с этим с каждой стороны металлических водонепроницаемых дверей имеются системы орошения, или водяной завесы.

Управление системами орошения осуществляется дистанционно с пожарного поста или происходит автоматически при повышении температуры до 70—80°С. Имеется также пусковое устройство, расположенное непосредственно у двери.

Отверстия в конструкциях класса В имеют закрытия, соответствующие этому классу конструкций. Двери конструкций класса В-15 выполняются целиком из несгораемого материала, а класса В-30 собираются из нескольких слоев изоляционного материала различной степени возгораемости, причем внутренний слой изготовляется из несгораемого материала. В нижней части дверей конструкций класса В, как правило, имеются вентиляционные отверстия с устройствами для их закрывания в случае пожара. Иногда верхняя часть дверей конструкций класса В остеклена армированным или жаростойким стеклом, вставленным в стальную рамку. Двери конструкции класса В-30 имеют двойное остекление. Следует помнить, что и армированные, и жаростойкие стекла имеют большую теплопроводность и тепловое излучение сквозь стекло вызывает обугливание фанеры и тление ткани.

Заведующие судовыми помещениями не реже одного раза в неделю обязаны проверять в действии и на герметичность (по наружному осмотру) противопожарные закрытия, обращая внимание на исправность их уплотнений и задраек. При обнаружении неисправностей заведующие помещениями обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать их устранение.

Противопожарные двери во время пользования помещениями могут находиться в открытом состоянии. Но если, к примеру, пассажирские помещения не используются, т, е. пассажиров нет, то противопожарные двери в этих помещениях должны быть закрыты. В период ремонта можно держать открытыми противопожарные двери только в тех помещениях, где непосредственно проводятся ремонтные работы; по окончании работ пожарные двери необходимо закрыть, сделав запись об этом в судовом вахтенном журнале.

Проверка исправности противопожарных дверей должна производиться не реже одного раза в месяц и обязательно перед каждым выходом в рейс и при каждом пожарном учении. Особое внимание при проверке должно быть уделено уилотпительиым прокладкам, расположенным по периметру противопожарных дверей.

Не допускается прокладывать через дверные проемы противопожарных дверей ковровые дорожки, временные кабельные сети и т. п.

На противопожарных дверях должны быть надписи с указанием назначения помещений. Кроме того, па противопожарные двери, задраивающиеся по тревогам, наносится синей краской буква Т, а на дверях аккумуляторных, а также на дверях помещений, где хранятся взрывчатые вещества, бензин, — буква Б.

Эти двери отдраивают только с разрешения вахтенного помощника капитана для осмотра и вентиляции помещений, производства работ и прохода членов экипажа при общесудовой тревоге. О факте вскрытия и задраивания противопожарных дверей с маркировкой Б делают запись в судовом журнале.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
опорами Размер Ширина мм Дверь защищает замки
x