DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Пожарная безопасность на судах, находящихся в портах снг

Пожарная безопасность на судах, находящихся в портах снг


2-11-2011, 19:12. Разместил: Admin

Пожарная безопасность на судах, находящихся в портах снг

Согласно Общим правилам морских торговых и рыбных портов СНГ на судах устанавливается определенный противопожарный режим в период нахождения их в портовых водах.

В общих правилах портов содержатся требования, направленные на обеспечение безопасной стоянки судна, которые должны выполняться при нахождении судна в данном порту. Большое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности на суда^ стоящих в порту. Каждый порт имеет специфику в отношении пожарной безопасности. Поэтому при заходе в любой порт капитан судна должен получить от капитана порта «Обязательное постановление» и ознакомить с ним свой экипаж. В ряде портов существует порядок, при котором выписки из обязательных постановлений вручают лоцманы до захода судна в порт или портовые надзиратели сразу после прихода судна в порт.

Требования пожарной безопасности, содержащиеся в Обязательных постановлениях, сводятся к следующему.

Все лица, находящиеся на территории порта и на судах, стоящих в порту, обязаны при обнаружении пожара в порту или на судах немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по пожарной сигнализации, телефону или любым иным способом с указанием точного места пожара. Судно, обнаруживаемое пожар первым, обязано подавать сигналы тревоги.

При возникновении пожара в порту или на одном из судов команды всех судов должны готовить свои ' противопожарные и спасательные средства к немедленному их использованию, а также применять меры к устранению опасности и оказанию шмощи по спасению.людей, грузов, судна.

При возникновении пожара на судне руководство тушением пожара до его ликвидации осуществляет капитан аварийного судна, который обязан объявить на судне пожарную тревогу, подать сигналы тревоги и принять меры к тушению пожара, используя людей и инвентарь собственного судна, близстоящих судов и прибывших береговых и плавучих, пожарных средств. Прибывший на пожар старший пожарный начальник является консультантом у капитана аварийного судна.

Ответственность за соблюдение пожарной безопасности возлагается на капитана. На каждом судне с прибытием в порт должна быть установлена круглосуточная пожарная вахта, противопожарные средства должны находиться в исправности и готовности.

Вахтенная служба судна обязана знать номера телефонов пожарной охраны порта; у телефонного аппарата должна быть вывешена табличка с этими номерами.

Для выхода судна в море капитан судна обязан за 24 ч до начала погрузки груза и посадки пассажиров дать заявку в пожарный надзор порта на противопожарный осмотр судна для получения Свидетельства пожарной охраны.

Бункеровка судов жидким топливом производится у специально оборудованных причалов. Бункеровка судов жидким топливом запрещается, если одна из стационарных систем пожаротушения неисправна. Допускается бункеровка транспортных судов во время погрузки — выгрузки грузов, не относящихся к пожароопасным.

Суда расставляются у причалов с разрывом между ними от 10 до 25 м в зависимости от размеров судов и условий стоянки. Швартовка судов к пожарным пирсам запрещается. Категорически запрещается одновременная стоянка борт к борту (лагом) двух судов, груженных нефтепродуктами I и II разрядов.

О погрузке или выгрузке огнеопасных грузов капитан судна обязан заблаговременно известить пожарный надзор. Запрещается разведение огня ближе 100 м к месту стоянки судна, производящего грузовые операции с огнеопасными грузами. Пожарная безопасность судов, находящихся в ремонте, также определяется нормативными документами и правилами. Использование сигнальных ракет разрешается только в случае подачи сигнала бедствия.

Подход наливных судов с грузом или недегазированных к сухогрузным причалам запрещается. Курение на судах разрешается только в специально отведенных местах. Загрязнение акватории порта нефтепродуктами не допускается. Сливать с судов нефтепродукты разрешается только в специальные береговые или плавучие емкости.

Общие правила портов запрещают курение на всей территории нефтегавани и на судах. Курить разрешается только в специально .отведенных береговых помещениях. Все работы, связанные с применением открытого огня, на территории нефтегавани и на наливных судах, стоящих у причалов, запрещаются.

Территорию и акваторию нефтеучастка надо содержать в чистоте. Необходимо предотвращать утечку нефтепродуктов через трубопроводы, соединения, клинкеты и т. п. Обнаруженную в сливно-наливных устройствах течь следует немедленно устранить. Если немедленно устранить течь невозможно, неисправную часть .устройства надо отключить. Пролитые нефтепродукты и горючие жидкости следует немедленно убирать, а места их разлива засыпать песком.

Хранить всякого рода тару и оборудование на причалах неф-теучастков воспрещается. Все причалы должны быть оборудованы деревянными или резиновыми привальными брусьями без металлической оковки. Необходимо постоянно следить, чтобы йз них не выступали крепящие их металлические штыри.

Движение по акватории нефтегавани и подход к нефтепричалам всем судам и шлюпкам, не связанным с переработкой нефтепродуктов, запрещается. Мойка и дегазация танков на судах, находящихся на акватории нефтегавани и у нефтепричалов, категорически запрещаются.

При пожаре в районе сливо-наливных причалов грузовые операции на всех судах, стоящих в нефтегавани, немедленно прекращают; суда срочно приводят в готовность к снятию с якоря и отходу от нефтепричалов.

Члены экипажа, виновные в нарушении установленных правил пожарной безопасности в порту или. не выполняющие противопожарные мероприятия, привлекаются к ответственности согласно существующим положениям.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку