DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Противопожарный осмотр судов

Противопожарный осмотр судов


26-10-2011, 19:11. Разместил: Admin

Противопожарный осмотр судов

Судовой пожарно-контрольный формуляр является основным документом, отражающим пожарно-профилактичес-кую работу на судах. Формуляр ведет старший помощник капитана при участии старшего механика и помощника капитана по пожарно-технической части.

Капитан судна обязан периодически, но не реже двух раз в месяц проверять судовой пожарно-контрольный формуляр и требовать от экипажа выполнения мероприятий, предложенных пожарным надзором ВОХР. Замечания и предложения могут заносить в формуляр только представители пожарного надзора. В случае гибели судна капитан должен принять все меры для сохранения судового пожарно-контрольиого формуляра.

Судовой пожарно-контрольный формуляр состоит из нескольких разделов, в которых отражаются:

  • пожарно-техническая характеристика судна;
  • нормы и наличие пожарного оборудования и инвентаря на судне;
  • учет пенных, углекислотных и других огнетушителей, проведенных учебных пожарных тревог и пожарно-техиических занятий с экипажем судна;
  • учет поступления, расхода и проверки качества пенообразователей;
  • требования пожарного надзора, направленные на улучшение противопожарного состояния судна.

Все суда, выходящие из порта, подлежат обязательному осмотру представителем пожарного надзора, после чего им выдается Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море. Противопожарные осмотры грузовых и грузо-пассажирских судов проводятся до начала погрузки груза на судно, а пассажирских — до посадки пассажиров.

Судам, плавающим в малом каботаже, Свидетельство пожарной охраны выдается на один квартал; судам, плавающим в большом каботаже и находящимся в загранплаваний, — на один рейс. Также на один рейс выдается свидетельство судам, занятым перевозкой пожароопасных грузов независимо от района их плавания и порта приписки.

Противопожарный осмотр судна проводит заместитель начальника отряда по пожарно-технической службе или, по поручению последнего, пожарный инструктор. При осмотре судна должен присутствовать старший помощник капитана, а при осмотре судовых систем пожаротушения — старший механик. Если на судне предусмотрена должность помощника капитана по пожарно-технической части, осмотр проводится при его участии-.

Перед осмотром судна представитель пожарного надзора обязан ознакомиться с судовым пожарно-контрольным формуляром, судовом расписанием по борьбе с пожаром, шнуровыми книгами углекислотной, бромэтиловой или пенной установками и инструкциями о порядке применения этих установок.

При обследовании судна проверяют:

  • пригодность судна к перевозкам пожароопасных грузов;
  • выполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий;
  • соблюдение требований пожарной безопасности и противопожарного режима в помещениях судна;
  • состояние киноустановок и зрительных залов, а также условия хранения кинопленки;
  • наличие и исправность электрических отопительных установок, утюгов й других нагревательных приборов;
  • состояние электрической проводки;
  • исправность рабочих и запасных цистерн с топливом, наличие в машинном и котельном отделениях ящиков для хранения ветоши, соблюдение правил хранения жидкостей и наличие вентиляции для удаления паров горючих Жидкостей;
  • правильность хранения фалынфееров и ракет;
  • наличие и состояние средств пожаротушения на судне; -   наличие расписания общесудовых тревог и выписок из него в каютах экипажа, а также знание экипажем  своих обязанностей по борьбе с пожаром;
  • наличие дозорно-пожарной службы (на пассажирском судне);
  • действие электрической пожарной сигнализации и звуковых сигналов для объявления тревоги;
  • наличие предупредительных надписей о запрещении применения огня в пожароопасных местах.

При обследовании также проверяют знание вахтенными их обязанностей по обеспечению пожарной безопасности судна. При проведении противопожарных осмотров судов особое внимание следует обращать на соблюдение мер пожарной безопасности в наиболее пожароопасных местах: машинно-котельных отделениях, фонарных, малярных, подшкиперских, аккумуляторных, камбузах, помповых отделениях, в грузовых помещениях, а также в жилых помещениях экипажа и каютах пассажиров.

Результаты противопожарного осмотра судна и проведенных пожарных учений заносят в судовой пожарно-контрольный формуляр.

При обнаружении каких-либо дефектов или нарушений проверяющий устанавливает срок их устранения. После устранения указанных дефектов судно снова осматривают и только тогда выдают Свидетельство пожарной охраны на выход судна в -море.

При осмотре судов, перевозящих хлопок, джут и другие опас: ные грузы, следует обратить внимание на:

  • наличие на судне правил перевозки указанных грузов морем, а также на знание и выполнение экипажем этих правил;
  • состояние всех систем пожаротушения (система паротущения обязательно должна быть опробована до погрузки этих грузов в трюм);
  • исправность электрической проводки и наличие защитных сеток на подпалубных электрических фонарях;
  • наличие на судне брезента для укрытия груза в случае погрузки его на палубу;
  • надежность работы искрогасителей на дымовых и выхлопных трубах.

При перевозке нефтепродуктов в таре на сухогрузных судах, кроме наличия на судне и соблюдения соответствующих правил перевозки морем данного груза и исправности искрогасителей на дымовых и выхлопных трубах, проверяется наличие аккумуляторных фонарей взрывобезопасного типа, обеспеченность команды судна мягкой обувью или обувью, подбитой деревянными или медными гвоздями, для работы при погрузке-выгрузке нефтепродуктов, а также исправность средств пенотушения.

При обследовании наливных судов проверяют:

  • знание и соблюдение экипажем правил пожарной безопасности при перевозке нефтепродуктов;
  • обеспеченность судна пенообразователями;
  • состояние всех систем пожаротушения;
  • наличие надписей, запрещающих курить и пользоваться открытым огнем;
  • состояние отопительных устройств камбузной плиты, жилых помещений, бани, а также состояние электропроводки, выключателей, патронов, переносных ламп;
  • наличие и исправность аккумуляторных фонарей взрывобезопасного исполнения, предназначенных для осмотра помещений судна, и пламепрерывающих сеток;
  • исправность заземляющих устройств;
  • наличие воды в коффердамах;
  • отсутствие в насосном отделении и на грузовой палубе каких-либо установок и приборов, при действии которых возможно образование искр;
  • исправность искрогасителей на дымовых и выхлопных трубах;
  • обеспеченность команды судна, работающей на грузовой палубе, мягкой обувью или обувью на деревянных или медных гвоздях.

До начала погрузки груза на судно необходимо предъявить пожарному надзору на согласование грузовой план.

При осмотре судна проверяется также:

  • наличие стояночного пожарного расписания по борьбе с пожаром;
  • наличие в жилых помещениях перечня обязанностей членов экипажа по борьбе с пожаром;
  • знание членами экипажа своих обязанностей по борьбе с пожаром и правил использования пожарного инвентаря.

Знание членами экипажа обязанностей по сигналу пожарной тревоги проверяют методом контрольного опроса нескольких членов экипажа.

Умение экипажа использовать судовые средства пожаротушения контролируется путем проведения  учебных тревог по тушению условного пожара. При проведении учений нужно выбирать наиболее пожароопасные места судна (машинно-котельное отделение, цистерны с топливом, танки наливных судов и т. п.). В учебных пожарных тревогах должен участвовать весь экипаж судна.

Свидетельство пожарной охраны для выхода судна в море не выдается, если:

  1. хотя бы одна из стационарных систем пожаротушения не готова к немедленному использованию по назначению или экипаж не имеет навыка пользования какой-либо системой;
  2. нет дыхательных противодымных индивидуальных приборов, или они неисправны, или экипаж не обучен пользоваться этими приборами;
  3. система пожарной сигнализации не работает;
  4. переливные цистерны жидкого топлива заполнены бункером или другой жидкостью;
  5. отсеки судна, защищаемые системой объемного пожаротушения, не имеют приспособлений для закрытия их извне;
  6. противопожарные переборки или противопожарные двери имеют неисправную огнезащитную изоляцию, а противопожарные заслонки воздухоотводов и их механизмы автоматического или ручного закрытия неисправны;
  7. противопожарное снабжение судна не соответствует установленным нормам;
  8. имеются нарушения противопожарных правил перевозки опасных грузов;
  9. не устранены дефекты противопожарного состояния судна, выявленные при его осмотре.

Пожарному надзору морского флота, наряду с перечисленными выше правами, предоставлено право за нарушение и невыполнение правил пожарной безопасности налагать денежные штрафы на членов экипажей судов.

Предусмотрено наложение штрафов и за нарушение правил использования и содержания судового пожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров...При этом оговорено, что штрафы не могут быть наложены, если по действующему законодательству нарушение правил влечет за собой судебную ответственность. Установлен предельный размер денежных штрафов: 30 руб. с администрации судна и до 10 руб. с членов судовой команды.

Штрафы налагаются начальниками ВОХР пароходств, портов, судоремонтных заводов и линейными пожарными инструкторами. Помощнику капитана по пожарно-технической части предоставлено право составлять акты о нарушении правил пожарной безопасности и передавать их пожарному надзору ВОХР ММФ для вынесения постановления о наложении штрафа.

Пожарный надзор ВОХР вместо наложения штрафа имеет право сделать нарушителю предупреждение либо   передать акт о нарушении в общественные судовые организации для принятия мер общественного воздействия. Пожарный надзор обязан доводить до сведения общественности судна все случаи наложения штрафа.

Наиболее эффективной мерой повышения ответственности командного состава судов за соблюдение правил и положений по пожарной безопасности судов являются отметки (проколы) пункта 6 (нарушение противопожарных правил) в контрольных талонах командного состава судов. Проколы в контрольных талонах производятся только при грубых нарушениях правил и положений, приведших к взрыву или пожару на судне либо создавших угрозу взрыва или пожара.

Правом прокола в контрольных талонах пользуются капитаны транспортных судов, капитаны-наставники и механики-наставники пароходств, начальники пароходств и их заместители по мореплаванию, главные инженеры, начальники службы связи и электронавигации пароходства, начальник главной морской инспекции и капитаны морских портов. Проколы в талонах делаются вышеуказанными должностными лицами и по представлениям официальных лиц пожарного надзора ВОХР ММФ,


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
оценка офиса цены на сайте