DataLife Engine 9.2 > Пожарная безопасность на судне > Развертывание аварийных партий

Развертывание аварийных партий


22-12-2011, 20:54. Разместил: Admin

Развертывание аварийных партий

Тушение пожара начинается немедленно после его обнаружения. Развертывание — один из важнейших этапов пожаротушения. Оно заключается в организованном введении в действие необходимых сил и средств.

Во всех случаях аварийная партия одновременно с разведкой пожара осуществляет подготовку к боевому развертыванию: включает пожарные насосы и проверяет их работу; прокладывает пожарные линии к месту пожара; подносит огнетушители и пожарные инструменты. Успех тушения пожара во многом зависит от своевременности введения в действие первого ствола.

При тушении пожара каждый член аварийной партии обязан:

  • беспрекословно, точно и быстро выполнять команды и приказания начальников;
  • без разрешения начальника аварийной партии не оставлять своего места на пожаре;
  • для быстрого использования выгодных условий при изменившейся обстановке пожара, если нет времени и возможности доложить начальнику аварийной партии о создавшемся положении для получения нового приказания, действовать быстро и самостоятельно, используя выгодные условия;
  • помогать товарищам, участвующим в тушении пожара;
  • в случае обнаружения опасности, грозящей товарищам, предупредить их об ;этом, а при необходимости принять меры к их спасанию;
  • оказывать первую помощь пострадавшим при ранении, ожоге или отравлении;
  • при выполнении боевого задания соблюдать правил а' техники безопасности.
  • спасание людей и имущества

Аварийная партия обязана приступить к спасанию людей на пожаре немедленно. Все действия по спасению должны выполняться быстро, четко и уверенно. Промедление в действиях экипажа не только вселяет в находящихся в опасности людей неуверенность, но и может вызвать пацику среди них и даже привести к гибели.

Чтобы быстрее оказать людям помощь, надо прежде всего решить, какими путями их эвакуировать в безопасное °место. Дальнейшие действия экипажа определяются этим решением. Если спасание проводится по распоряжению руководителя пожаротушения, то он указывает пути эвакуации и способы оказания помощи людям. Однако и члены экипажа, сообразуясь с обстановкой, принимают необходимые решения.

Для спасания людей следует:

  • выяснить, сколько человек и кто именно нуждается в помощи и в каких каютах находятся люди;
  • избрать ближайший путь и экономить свои силы, избегая излишних движений;
  • не перегружать себя ненужными предметами снаряжения (с собой взять спасательную веревку, электрический фонарь и самое необходимое для оказания помощи пострадавшим);
  • оставаясь спокойным и хладнокровным, громким голосом извещать спасаемых, что к ним идет помощь.

Наиболее удобными для спасания путями являются обычные выходы из кают, основные и запасные коридоры, а также внутренние трапы через вестибюли. В первую очередь нужно воспользоваться ими, а также иллюминаторами, если это позволяет их площадь, или световыми люками. В случае заклинивания дверей нужно выбить дверные филенки.

Разыскивая людей в горящих помещениях, следует иметь в виду, что взрослые здоровые люди вероятнее всего будут находиться возле дверей, иллюминаторов, в коридорах и у выходов. Дети обычно прячутся под койками, каютными столами, диванами, в темных углах и даже в шкафах. Грудных детей,%тяжелобольных и престарелых лиц следует искать на койках, диванах или возле них.

Нередко бывает тж, что угроза жизни людей создается не огнем, а дымом, который проник из соседнего горящего помещения. В этом случае надо выпустить дым в иллюминаторы, и люди сами выйдут или останутся в помещениях, в зависимости от условий развития пожара или локализации его.

Выводя взрослых людей по трапам, надо помогать им. Детей, престарелых и больных нужно вынести на руках. Если обстоятельства вынудят проходить через пламя, то в целях самозащиты и защиты спасаемых надо всем накрываться с головой какими-либо полотнищами — одеялами, драпировками или верхней одеждой, смоченными водой. Защищаясь таким образом от огня, надо продвигаться вперед очень быстро. Через огонь следует проходить только в исключительных случаях, когда других путей нет.

Переносить человека, неспособного самостоятельно двигаться, может один член экипажа или двое. Человека, не потерявшего сознание, может перенести один матрос, посадив его на спину. Если переносят пострадавшего два члена экипажа, они, стоя друг к другу лицом, берутся за руки, скрещивая их, а спасаемый садится им на руки и охватывает их за шею.

Обычно затруднительно разыскивать людей в задымленном помещении, в особенности если они потеряли сознание. Для спасания людей, потерявших сознание, из трюмов машинно-котельного помещения и тому подобных мест необходимо использовать спасательную веревку. Для подъема людей из трюмов могут быть применены и грузоподъемные средства, т. е. грузовые парашюты и сетки, поднимаемые грузовыми стрелами.

Вынос ценного имущества сопряжен с меньшими трудностями. Получив указание, где и что из ценного имущества лежит, матрос, приняв меры самозащиты от дыма и огня, направляется в указанное место кратчайшим путем и сдает спасенное имущество под охрану специально назначенных лиц.

При возникновении пожара особое внимание следует обратить на сохранность спасательных шлюпок, не допуская проникновения к ним огня. Шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, спускают на воду немедленно.

В целях действенной организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожарах, капитаном каждого судна разрабатываются и утверждаются руководством пароходства «Схемы путей эвакуации», с четким указанием всех возможных путей эвакуации людей из различных помещений и отсеков, включая и иллюминаторы.

На пассажирских судах «Схемы путей эвакуации» должны быть вывешены по каждому борту каждой пассажирской палубы.

До начала ремонта, связанного с производством огневых работ, капитан судна совместно с лицом, уполномоченным директором судоремонтного предприятия и пожарным надзором ВОХР, производит корректировку Схемы с учетом   намеченных аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожара:

Судовая администрация обязана вывесить откорректированные Схемы на штатных местах до начала ремонта, включая пост вахтенного матроса.

Кроме того, в машинном и котельном отделениях и иных помещениях, по усмотрению администрации судна, необходимо вывесить отдельные части общей схемы, отражающие пути эвакуации только из конкретного помещения.

Если в ходе ремонта произошли изменения в путях эвакуации, администрация судна должна немедленно откорректировать «Схемы путей эвакуации».

В период ремонта администрация судна обязана:

  • ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия;
  • совместно с администрацией судоремонтного предприятия предусмотреть возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварийных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно трапами, сходнями, шторм-трапами и т. п.

Вахтенный помощник капитана и механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке и количество рабочих, занятых на указанных работах.

Пребывание на борту судна лиц, не имеющих отношения к проводимым работам, а также семей членов экипажа допускается только в исключительных случаях с разрешения капитана судна или лица, его заменяющего.

Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах администрация судна обязана не допускать загромождения путей эвакуации и мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря.

Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на путях эвакуации.

При возникновении пожара вахтенный помощник капитана судка обязан:

  • немедленно объявить общесудовую тревогу и действовать согласно «Наставлению по борьбе за живучесть судов морского флота Союза ССР» (НБЖС—70);
  • направить аварийную партию для спасения людей, указав конкретные и возможные пути к аварийному отсеку или помещению, и способы эвакуации людей;
  • ввести в действие системы орошения, водораспыления и водяные завесы в тех помещениях и на тех путях эвакуации, в которых возникла или может возникнуть непосредственная угроза для здоровья и жизни пассажиров, рабочих и членов экипажа судна;
  • при невозможности быстрой эвакуации людей из помещений и отсеков через штатные выходы немедленно приступить к вырезу аварийных выходов из отсеков и помещений, приняв все необходимые меры к обеспечению безопасности проведения работ по спасению людей.

Запрещается использовать паротушение, жидкостное тушение и газотушения, а также отключать освещение в отсеках и помещениях, где находятся люди. '

При нахождении судна в рейсе в случае пожара капитан обязан:

  • остановить судно и принять необходимые меры по спасению людей и при возникновении пожара в надстройках или помеще-ниях,.эвакуация из которых возможна только через иллюминаторы за борт;
  • вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время.

Командир аварийной партии, получив приказание  о спасении людей, обязан:

  • выделить необходимое количество членов аварийной партии и приступить к немедленному спасению людей, четко определив обязанности каждого члена этой партии;
  • по возможности известить спасаемых о том, что к ним идет помощь;
  • организовать вынос пострадавших из охваченных пламенем помещений и задымленных районов и направить их на пост медицинской помощи;
  • докладывать о результатах спасательных работ на главный командный пост, а при отсутствии с ним связи, в зависимости от сложившейся обстановки, самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способствующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.

При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей на судне, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры к эвакуации и спасению людей.

В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах, на каждом судне в установленные сроки должны проводиться учебные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, отрядов ВОХР, городских пожарных команд и рабочих судоремонтных предприятий и портов.

Капитан судна обязан осуществлять подготовку членов аварийных партий по выработке навыков спасательных работ.


Вернуться назад
Бесплатный Jz web - Позитивный портал Скачать музыку
x