Навигация
История
Январь 2012 (8)
Декабрь 2011 (62)
Ноябрь 2011 (64)
Октябрь 2011 (8)
Топ-статьи
    Опрос
    Инженер по охране труда - престижная профессия
    Да
    Нет
    Это кто?
    Затрудняюсь ответить

     
    Статистика






    Пожарная безопасность машинно-котельных отделений

    Пожарная безопасность машинно-котельных отделений

    В машинно-котельном отделении сосредоточены все важнейшие механизмы. Вследствие наличия большого количества жидкого топлива, необходимого для работы судовых механизмов, машинно-котельное отделение является в высокой степени пожароопасным.

    Машинно-котельные отделения располагаются в отсеках, ограниченных водонепроницаемыми переборками. Шахты машиино-котельных отделений и палубы над этими помещениями должны изготовляться из стали или других равноценных материалов с несгораемой изоляцией. На пассажирских судах машинно-котельные отделения выгораживаются огнестойкими конструкциями класса А-60, на сухогрузных судах со знаком Р — конструкциями класса А-30.

    Каждый световой люк машиено-котелы-юго отделения устроен так, чтобы его можно было закрыть с наружной стороны помещения. На световых люках должна быть надпись о запрещении их загромождения. Все стекла световых люков и окон в шахтах должны быть армированы металлической сеткой.

    В машинно-котельных отделениях предусмотрены устройства для закрывания всех дверей, вентиляционных каналов, кольцевых пространств вокруг дымовых труб и других отверстий, ведущих к машинным помещениям. Эти устройства выполнены так, чтобы в случае пожара ими можно было управлять извне помещений.

    Каждое машинное помещение и туннель гребного вала имеют по два выхода, удаленных как можно дальше друг от друга.

    Если в машинных отделениях нет водонепроницаемых дверей, то каждый выход должен иметь стальные орошаемые трапы, ведущие к дверям в шахте машинного помещения для выхода па шлюпочную палубу.

    В туннелях гребного вала скоб-трап или вертикальный трап, заключенный в стальную водонепроницаемую шахту, является вторым выходом. Аварийные трапы должны быть окрашены в зеленый цвет, а на дверях аварийных выходов нанесен квадрат 20X20 см зеленого цвета. Нагреваемые части оборудования, окрашиваемые краской с несгораемой пленкой, имеют тепловую негорючую изоляцию, температура на наружной поверхности которой ниже температуры вспышки паров топлива на 15°С.

    Машинно-котельные помещения надо содержать в чистоте. Решетки, трапы и плиты должны быть постоянно сухими и чистыми Пролитое на них масло или мазут необходимо своевременно убирать.,

    В период обслуживания механизмов и уборки машинного помещения всю промасленную ветошь складывают в металлические ящики, которые нужно - очищать по окончании уборки и при каждой смене вахты. Ящики для ветоши емкостью не более 0,125 должны быть с плотными крышками и устанавливаться не бли же 1 м к нагревающимся трубопроводам и котлам. Чистая пакля принимаемая на судно, должна быть сухой; хранят ее в сухом ш> мещении, изолированном от горюче-смазочных жидкостей. Запрет щается хранить обтирочные материалы, пропитанные жирами ш маслами.

    Курение и применение открытого огня в машинно-котельньш отделениях категорически запрещается. С переносных электроламп запрещается снимать предохранительные колпаки и сетки. Проха-ды между механизмами в МКО должны быть не менее 60 см. Запрещается загромождать проходы деталями, инструментами, инвентарем, материалами и т. п. Все запорные устройства на дверях переборок должны быть всегда исправными. Запрещается временная прокладка через двери переборок различных шлангов  и т. п.

    Вентиляционные каналы должны быть снабжены исправными заслонками, полностью перекрывающими вентиляционное отверстие. Вентиляционную систему необходимо систематически очищать от наслоений масла, пыли и грязи.

    Все противопожарные системы и средства пожаротушения должны быть исправными; подступы к пусковым устройствам противопожарных систем и средствам тушения нельзя загромождать.

    Хранить в МКО бензин, керосин, спирт, краски и тому подобные горючие жидкости запрещается. В машинно-котельном отделении не должно быть изделий из древесины (за исключением аварийного имущества, пропитанного огнестойким составом).

    В туннелях гребных валов не разрешается хранить запасные части, краски, горючие жидкости и другие сгораемые материалы; под опорными подшипниками гребного вала должны быть установлены металлические поддоны для сбора смазки.

    Вахта должна внимательно осматривать машинные отделения, туннели гребного вала и насосные помещения. При осмотре проверяют, нет ли топлива под плитами, опробуют приводы закрытий вентиляционных каналов и отверстий, а также приводы наружного закрытия световых люков, проверяют состояние выходов и их закрытий.


    Теги: Пожарная, безопасность, машинно-котельных, отделений, Пожарная безопасность машинно-котельных отделений

    Панель входа
    Календарь
    «    Октябрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Облако тегов
    Безопасность, Классификация, Общие, Подготовка, Пожарная, Пожарная безопасность, Работа, Ремонт, Системы, Средства, Тушение, Хранение, безопасности, в, веществ, газами, грузами, грузов, для, защита, и, к, лазаретов, на, опасности, опасными, опасных, пожара, пожаре, пожаров, помещений, при, работы, с, систем, судах, судов, сухогрузных, тушения, электрическим

    Показать все теги
    Проследить за всеми новостями мы не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
    Карта сайта Обратная связь
    информацию о системе контроля СИСТЕМА оказывает на занимающихся централизованного наблюдения системы